Уссурийский б-р, 60
+7 (4212) 66-21-20
+7 909-823-21-20
info@dive27.ru
Уссурийский б-р, 60
13 сентября 2017 0 комментариев

Ко мне обратилась рыболовная компания с Николаевска-на-Амуре с просьбой помочь им поднять со дна р. Амур утонувший несколько дней назад тягач.

Обратились они ко мне уже пройдя всех, кто был рядом и умел выполнять подобные работы. Но, по стечению обстоятельств, это был сезон отпусков и кто-то был в отпуске, кто-топросто отказался, спасатели с Николаевска так же отказались от этой работы,сославшись на сложные условия. Действительно, река Амур, глубина 16 м, полнаятемнота с первого же метра, сильнейшее течение и масса взвеси в воде, непозволяющей даже с фонарем на расстоянии 15 см что-либо увидеть на приборахконсоли.

Раз все отказались, а ребята очень просили им помочь, пришлось мне найти один выходной денек и вылететь в Николаевск на эту работу. Мне были куплены билеты туда иобратно на самолёт, предоставлена каюта на стоявшем у причала легендарномкорабле "Ерофей".



При таком сильном течении необходимо было принять все меры безопасности: каска наголову была абсолютно не лишней, страховочная верёвка обязательна.

Идея была следующая: для начала необходимо обследовать как лежит корабль, на каком борту, какой грунт под ним, возможно ли добраться до якоря? После обследования можно было думать о том, как используя множество различной техники на берегу, вытаскивать тягач с глубины.

Благо, пока корабль тонул, его капитан успел привязать к якорю веревку, а на другой конец как поплавок прицепили пустую бочку.

Начав погружение, я был поражен необычайной силе течения в этом месте. Чтоб былопонятно, держась за ходовую веревку я начал спускаться вниз. Так вот, мое положение тела было параллельно грунту и если бы я отпустил веревку, меня сразу же унесло. В полной темноте я аккуратно спустился к кораблю, обследуя все наощупь. Оказалось, что корабль стоит на киле с небольшим креном влево. Грунт жесткий и корабль не засасывало, как раннее предполагалось. Якорь был доступени с ним можно было работать. Совершив несколько погружений, я обошел все судно, привязав к нему еще несколько веревок с буями. Все работы я смог проделать оперативно лишь потому, что у берега стоял такой же тягач, и я тщательно его смог изучить.

Послепо лучения от меня информации о положении корабля под водой, техническим специалистом компании было принято решение, что необходимо зацепить толстый 32 мм стальной трос за якорь имощной лебёдкой с берега тянуть его.

Ну чтож, решили так тащить, значить придется заводить за якорь трос. Не буду описывать какими трудами в одиночку под водой в полной темноте и сильнейшим течении пришлось заводить этот тяжеленный трос, но я это сделал! До берега было несколько сот метров и трос доставляли к месту несколькими рыбацкими лодками.

И вот когда было все готово, мощнейшая лебедка стала натягивать трос.

На берегу по ходу движения троса, несколько тяжелых машин держали блоки, покоторым он шёл.

Несколько минут лебедка работала с большим усилием и бочки, которые являлись ориентиром над кораблем, стали медленно двигаться в сторону берега. Но вдруг натяжение пропало. Делать нечего, надо вытаскивать трос. Пришлось ждать не менее 40минут, пока лебедка наматывала. Вдруг из воды на берег стала вылазить якорная цепь, а следом показался и сам якорь.

Изначально неправильное решение за что тянуть корабль, явилось причиной неудачи. Пока якорь гнулся в клюзе, корабль тянули. Как только веретено якоря согнулось так, что уже не могло держаться, якорь и сорвало и ни какие стопора не выдержали.

Я не мог дольше оставаться и к великому своему сожалению и сожалению компании пришлось вернуться в Хабаровск. Но нашелся еще смельчак, который опираясь на проделанную мною работу, завёл в якорный клюз трос и корабль был спасен.

Оставить комментарий