Уссурийский б-р, 60
+7 (4212) 66-21-20
+7 909-823-21-20
info@dive27.ru
Уссурийский б-р, 60
26 февраля 2020 0 комментариев

Трагедия случилась 13 февраля 2020 года. Три машины возвращались с удачной рыбалки по льду Амура в вечернее время, когда было уже темно. В районе Воронеж-3 есть незамерзающая промоина, в которую и угодили 2 машины, а третья была еще далеко, поэтому успела оттормозить. Первая машина - УАЗ Патриот, в которой было 2 человека, утонула первой, люди к сожалению не успели выбраться из авто, вторая машина - Тойота Раш, мужчина успел через окно вылезти наружу и остался жив.

22 февраля к нам за помощью обратился родственник хозяина УАЗа. Объяснив, что водолазы МЧС уже вытащили тела и теперь им необходимо вытащить машину из воды, он попросил нырнуть и закрепить веревки к авто. Я сразу же спросил какие условия, чтобы понимать хватит ли у меня опыта для выполнения данной работы.

Вводные были следующие: машина лежит под водой на глубине 6 метров, течение Амура сильное, промоина и машина у кромке льда, от берега около 25-30 метров. Водолазы МЧС не оставили никакого ходовика, а значит авто придется искать!

Прибыв на место на следующий день, мы столкнулись с новой вводной, по берегу не доехать и никак не добраться до льда - промоина сразу от берега. Хорошо что люди, которые приехали с заказчиком, взяли с собой надувную лодку, иначе вся работа была под срывом. Натянув веревку от берега до льда, мы сделали переправу для лодки, т.к. плыть на вёслах было бы очень сложно, поскольку тяжелая лодка оснащенная веревками, людьми, водолазным снаряжением, просто не не смогла бы переплыть быстро это расстояние и ее бы снесло далеко.

Взяв трех помощников, которые должны обеспечивать мою безопасность и страховку, мы приступили к работе. Разъяснив каждому его обязанности, я привязал к себе страховочный конец и начал погружение. При моем достаточно большом перегрузе, я с трудом смог достичь дна, тк меня очень сильно тянуло потоком Амура и только веревка, которую держали мои парни, не давала мне улететь по течению. Наконец достигнув дня, я постарался скорее лечь, тк стоя, и даже сидя, создавалось очень сильное сопротивление и невозможно было удержаться на месте. На дне оказался ровный песок, видимость не более 20 см. Стравливая веревку, парни позволили мне немного продвинуться вниз по течению. Я обследовал всё, что позволяла мне возможность, но ничего не было найдено. Тогда я принял решение подниматься на верх для планирования следующих действий. Дав сигнал по веревке, парни начали меня тянуть, но достигнув поверхности я ударился баллоном об лёд, и поняв что я нахожусь не в промоине, а подо льдом и против течения меня сдерживает только веревка, стало как то не по себе :winked: Наконец, поднятой вверх рукой я почувствовал воздух и на душе стало легче. Парни вытянули меня на лёд и мы стали прикидывать где я был и каковы дальнейшие действия. Поняв, что необходимо вязть ближе к берегу на метр-полтора, мы решили что ходовик необходимо отпускать не со льда, а с лодки. Во время второго погружения авто было найдено и мне спустили веревки, чтоб крепить к машине. Работа была выполнена и я с радостью поднялся на верх.

После долгих подготовительных работ с веревками, парни наконец-то прикрепили их к машинам, которые стали тянуть "утопленника" на берег. Ребятам уже не терпелось быстрее подтянуть машину к берегу, и не рассчитав угол и не приняв к учету сильное течение, они стали быстро тянуть. УАЗ конечно стал приближаться к берегу, но когда он уже был виден под водой, оказалось, что его течением перевернуло и он лежал на боку. На этом спасательные мероприятия на тот день были закончены, т.к. в сложившейся ситуации без крана там делать было нечего!

Вот и ещё один автомобиль, в спасении которого я принимаю участие. Будьте осторожны, берегите себя и ваше имущество когда находитесь у воды или на льду!!!

Ну а уж если и случилась беда, обращайтесь, я всегда постараюсь помочь и предпринять все возможные меры чтоб найти и спасти ваше имущество.

Заказывайте водолазные работы.

Выражаю особую благодарность за помощь Александру и Виталию, без их участия, а главное без доверия им, мне бы работалось намного сложнее.

Оставить комментарий