Вот опять беда с машиной застала людей врасплох. В этот раз рыбаки ехали на рыбалку по зимнику проходящему по протоке реки. Они утверждают, что там была почти дорога, ранее машины не раз проезжали по ней, оставив хорошо различимый след от колес, снежную колею. Но что то пошло не так в этот раз... То ли уровень воды поднялся и промыл в этом месте зимник, то ли что то другое, но суть в том, что машина со всеми ее пассажирами и водителем оказалась на дне. Люди слава богу успели выскочить...
На следующий день водитель,он же хозяин машины, самостоятельно нырял и пытался привязать к машине веревки. Конечно это занятие абсолютно никакого результата не принесло, кроме того что был сделан правильный вывод, надо звать людей с оборудованием! Хозяин авто сначала считал что сможет сам, в одних лишь плавках, на задержке дыхания выполнить это работу. Но спазмы легких от холодной воды, сильное течение и полное отсутствие видимости не позволили это сделать. Я не представляю, как он нырял в плавках в такую ледяную воду! Слава Богу остался жив и здоров!
Протока проходит возле поселка Маяк, что по Комсомольской трассе. В день когда мы приехали, стоял не большой ветерок и морозец, градусов 20. Я получил всю необходимую информацию о происшедшем, собрался и начал погружаться.
Хорошо, что парни приехали на точно таком же авто, что и под водой, Ниве. Мы на берегу посмотрели возможные места крепления к ней и выбрали альтернативные. Привязав к себе страховочный конец я начал погружение. Дойдя до авто я не мог стоять на ногах тк глубина оказалась не заявленная 1,6м, а все 1,8м и течение оказалось очень сильное. Погрузившись я без труда на ощупь нашел авто и зная ее геометрию стал спускаться к заднему бамперу. Первый конец мне получилось привязать к запланированному месту у авто и принялся двигать к другой стороне машины. Найдя второе желательное место крепления, я постарался закрепиться, но этого сделать никак не получалось. Хорошо, что на берегу была осмотрена аналогичная машина и мы договорились об альтернативном месте крепления. Я стал залазить под авто, чтоб дотянуться до моста. Закрепив веревку и проверив, что все надежно, мне надо было возвращаться обратно. Но пока я ковырялся под машиной, сильное течение затянуло меня под авто. Пришлось в тесном пространстве, против течения вылазить из под нее. Когда я оказался возле заднего бампера, я увидел, что моя страховочная веревка зацепилась и в этом случае мне ни кто помочь бы не смог. Осознавая это, понимаешь всю ситуацию и внешняя легкость работы пропадает. Я очень люблю погружения, в том числе и в сложных условиях, и каждый раз выполняя работу под водой, понимаешь, что учиться этому делу надо не переставая. И ни в коем случае не нужно лезть туда без подготовки и соответствующего снаряжения.
Зацепив конец за стрелу грузовика, стали тянуть лебедкой. Машина стала появляться из-подо льда. Дойдя до льда, где глубина около 1,5 метров, пришлось под задние колеса подставлять лаги, по которым авто уже и зашла бы на лед. Хорошо что выдержали привязанные к авто веревки и не треснули, чего я боялся больше всего. Так как погружаться вновь больше не хотелось, после того как я уже снял сухой костюм и переоделся.
Вот и еще одна машина, в спасении которой мы принимали непосредственное участие.