Водолазные работы. Николаевск-на-Амуре

721

Ко мне обратилась рыболовная компания с Николаевска-на-Амуре с просьбой помочь им поднять со дна р. Амур утонувший несколько дней назад тягач.

Обратились они ко мне уже пройдя всех, кто был рядом и умел выполнять подобные работы. Но, по стечению обстоятельств, это был сезон отпусков и кто-то был в отпуске, кто-то просто отказался, спасатели с Николаевска так же отказались от этой работы, сославшись на сложные условия. Действительно, река Амур, глубина 16 м, полная темнота с первого же метра, сильнейшее течение и масса взвеси в воде, не позволяющей даже с фонарем на расстоянии 15 см что-либо увидеть на приборах консоли.

Раз все отказались, а ребята очень просили им помочь, пришлось мне найти один выходной денек и вылететь в Николаевск на эту работу. Мне были куплены билеты туда и обратно на самолёт, предоставлена каюта на стоявшем у причала легендарном корабле "Ерофей".

Водолазные работы. Николаевск-на-Амуре

 

 

При таком сильном течении необходимо было принять все меры безопасности: каска на голову была абсолютно не лишней, страховочная верёвка обзательна.

Водолазные работы. Николаевск-на-Амуре

Идея была следующая: для начала необходимо обследовать как лежит корабль, на каком борту, какой грунт под ним, возможно ли добраться до якоря? После обследования можно было думать о том, как используя множество различной техники на берегу, вытаскивать тягач с глубины.

Благо, пока корабль тонул, его капитан успел привязать к якорю веревку, а на другой конец как поплавок прицепили пустую бочку.

Начав погружение, я был поражен необычайной силе течения в этом месте. Чтоб было понятно, держась за ходовую веревку я начал спускаться вниз. Так вот, мое положение тела было параллельно грунту и если бы я отпустил веревку, меня сразу же унесло. В полной темноте я аккуратно спустился к кораблю, обследуя все на ощупь. Оказалось, что корабль стоит на киле с небольшим креном влево. Грунт жесткий и корабль не засасывало, как раннее предполагалось. Якорь был доступен и с ним можно было работать. Совершив несколько погружений, я обошел все судно, привязав к нему еще несколько веревок с буями. Все работы я смог проделать оперативно лишь потому, что у берега стоял такой же тягач, и я тщательно его смог изучить.

 

Водолазные работы. Николаевск-на-Амуре

После получения от меня информации о положении корабля под водой, техническим специалистом компании было принято решение, что необходимо зацепить толстый 32 мм стальной трос за якорь и мощной лебёдкой с берега тянуть его.

Ну чтож, решили так тащить, значить придется заводить за якорь трос. Не буду описывать какими трудами в одиночку под водой в полной темноте и сильнейшим течении пришлось заводить этот тяжеленный трос, но я это сделал! До берега было несколько сот метров и трос доставляли к месту несколькими рыбацкими лодками.

Водолазные работы. Николаевск-на-Амуре

 

Водолазные работы. Николаевск-на-Амуре

 

И вот когда было все готово, мощнейшая лебедка стала натягивать трос.

Водолазные работы. Николаевск-на-Амуре

 

На берегу по ходу движения троса, несколько тяжелых машин держали блоки, по которым он шёл.

Водолазные работы. Николаевск-на-Амуре

Несколько минут лебедка работала с большим усилием и бочки, которые являлись ориентиром над кораблем, стали медленно двигаться в сторону берега. Но вдруг натяжение пропало. Делать нечего, надо вытаскивать трос. Пришлось ждать не менее 40 минут, пока лебедка наматывала. Вдруг из воды на берег стала вылазить якорная цепь, а следом показался и сам якорь.

Изначально неправильное решение за что тянуть корабль, явилось причиной неудачи. Пока якорь гнулся в клюзе, корабль тянули. Как только веретено якоря согнулось так, что уже не могло держаться, якорь и сорвало и ни какие стопора не выдержали.

 

Водолазные работы. Николаевск-на-Амуре

 


 Я не мог дольше оставаться и к великому своему сожалению и сожалению компании пришлось вернуться в Хабаровск. Но нашелся еще смельчак, который опираясь на проделанную мною работу, завёл в якорный клюз трос и корабль был спасен.

 

 


Полезное
Почему стоит нырять в команде со своими детьми

Почему стоит нырять в команде со своими детьми

Почему стоит нырять в команде со своими детьми
Календарь дайвера. Февраль

Календарь дайвера. Февраль

Календарь дайвера. Февраль  
Женский дайвинг: выдумки и реальность.

Женский дайвинг: выдумки и реальность.

Женский дайвинг: выдумки и реальность.
ЧАВО про дайвинг

ЧАВО про дайвинг

Часто задаваемые вопросы про дайвинг. Отвечает профессионал.
Зачем нужно учиться дайвингу?

Зачем нужно учиться дайвингу?

Любому делу нужно обязательно учиться, а тем более тому, где Вы несете определенные риски. Научиться плавать с аквалангом в этом смысле не исключение.  
все статьи
Похожие новости