2910
Фильм об этой поездке:

Все началось в январе 2013 года, когда нам с Костей необходимо было съездить по работе на семинар по специфике 1С в Иркутск. Если сказать точнее, то в город Байкальск, собственно, в котором и проходил семинар. Город прилета и вылеты конечно же был Иркутск.

Зимнее путешествие на Байкал

И как нам дайверам оказаться на Байкале, о котором мы так давно мечтали и не нырнуть? Мы взяли с собой все свое зимнее оборудование и поехали в командировку. Заранее я пытался связаться с людьми, клубами, кто бы обеспечил нам нырялку, но оказывается в январе найти желающих окунуть дайверов, даже за деньги практически не нашлось, либо были предложены нам такие условия, с которыми мы конечно не согласились. Совершенно случайно, через одну знакомую в Иркутске, я выхожу на инструктора по дайвингу, который был рад нашему приезду и с радостью предложил свои услуги по реализации наших планов на Байкале. Зовут его Андрей Бобков. Мы обговорили все нюансы и вот он заезжает за нами.

Утро, г. Иркутск, январь..... У нас огромное желание воплотить в жизнь нашу мечту, погрузится на Байкале.
Андрей везет нас в п. Листвянка, что в 40 минутах езды от Иркутска. Дорога прелесть, Андрея машина летит как ласточка. И вот Листвянка. Андрей базируется на базе МЧС, где проводит обучение, там же и хранит свое снаряжение. База конечно впечатлила! (смотрите фото) Собираем снаряжение, берем баллоны и выезжаем. Следующая остановка у дорожного кафе, на улице у которого продается невероятно вкуснейший и свежий омуль. Скажу сразу, я не понимал до этого, какой действительно вкусный бывает омуль. Омуля надо кушать горячего, свежеприготовленного, тогда он просто тает во рту...., а какие приятные воспоминания :)

Зимнее путешествие на Байкал

Позавтракав, мы поехали к воде. Первое погружение решили сделать при истоке реки Ангара. В этом месте Байкал не имеет льда в это время года. На улице поднялся небольшой ветерок, который заставил нас собираться быстрее, температура воздуха была около 15 градусов мороза. По льду, который начинался метров в 150 от берега, ездили машины. Необычайная красота этого места действовала на нас магически, наверное что-то есть в этом озере притягательного, я до последней минуты не мог оторваться от этого прекрасного озера с его кристально чистой водой и необычайно живописными берегами.

Время входа в воду. Заливаем в регуляторы горячую воду из термоса и погружаемся. Байкал поразил своей прозрачностью, кристально чистая вода звала к себе, мы погружались все глубже. Решив на первом погружении не заплывать под лед мы проплыли метров 150 по прямой, до самого льда. Поняв что оборудование у нас работает как положено, мы все же немного заплыли под лед, только для того, чтоб почувствовать что это такое, Байкальский лед. Возвращаясь обратно к берегу, нам встречались обросшие камни и другие предметы, покрытые водорослью, что растет только на Байкале, встречались креветки и другие подводные обитатели.

Выйдя на берег, наши гидрокостюмы стали как скафандры, из-за сковавшей их замершей воды, превратившейся в лед. На сегодня решили, что погружений хватит и мы поехали обратно, сначала на базу МЧС, а потом и в Иркутск. На следующий день, дорога в Листвянку была уже нам знакома. Сделав выводы на счет нашего оборудования, которое отчасти не подошло для погружения в таких суровых условиях, мы попросили Андрея сдать нам на прокат подходящие для Байкала регуляторы. Наши в прошлый раз, не выдержав такой температуры, переходили в состояние непрерывной подачи воздуха. И снова база МЧС, дорожное кафе со свежим омулем, и мы на озере....

Водичка в этот день была вся покрыта льдом, на то место, где мы погружались до этого, нанесло льдины, и оставались лишь маленькие островки с водой. Повсюду на местах, где еще не было льда, плавали и ныряли под лед утки. И вот мы втроем погружаемся.. Поднимаешь голову, над нами лед, тонкий, но лед - необычайные впечатления. Невероятное все-таки это озеро, мне кажется, что наныряться здесь невозможно. Эти же мысли подтверждает и Андрей, человек проживший много лет здесь, совершивший не одну сотню погружений на Байкале. Видно, как люди живущие на Байкале любят это озеро и относятся к нему с восхищением. Дайв был великолепный, словами не передать, что такое зимний Байкал, его лед, когда смотришь на него снизу. Возвращаясь к берегу, нам попадаются утки, которые решили как раз покушать, продемонстрировав нам как они это делают, ныряя на дно и щипля от туда травку, рачков. Мне удалось запечатлеть это на свою камеру, она сумела передать всю картину происходящего, (см видео).

В общем, Байкал привнес в нашу жизнь огромные впечатления, он как магнит притянул к себе и не хотел от себя отпускать. Уезжая оттуда, я точно представлял себе, что не насытился я Байкалом, мне хочется еще остаться здесь, чтоб лучше узнать это замечательное озеро, которое является свидетелем нашей истории, храня в себе много тайн и загадок, а так же находок fellow

Хочется сказать огромное спасибо нашему гиду по Байкалу, Андрею Бобкову.
Мы обязательно вернемся на Байкал, совершим еще ни одно погружение, чтоб хоть на чуточку приблизится к разгадке этого волшебного места на Земле и, конечно, хочется бесконечно любоваться красотой береговой линии этого замечательного озера.

Летом 2014 года с большой вероятностью мы с Костей, вновь поедим в Иркутск по работе, где состоится наша следующая встреча с оз. Байкал.

Байкал, мы еще вернемся.......

Ваш, Влад Звонков.

Полезное
Почему стоит нырять в команде со своими детьми

Почему стоит нырять в команде со своими детьми
Календарь дайвера. Февраль

Женский дайвинг: выдумки и реальность.

ЧАВО про дайвинг

Часто задаваемые вопросы про дайвинг. Отвечает профессионал.
Зачем нужно учиться дайвингу?

Любому делу нужно обязательно учиться, а тем более тому, где Вы несете определенные риски. Научиться плавать с аквалангом в этом смысле не исключение.